В феврале 2021 года в рамках подготовки к педагогическому совету  «Формирование у дошкольников предпосылок к изучению технических наук и развитию инженерного мышления» воспитателем Ефановой Ю.А. для педагогов МАДОУ № 96 проведен мастер-класс «Методы и приемы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

 

  Необходимо отметить, что вопрос развития мелкой моторики по - прежнему довольно актуален, не смотря на многочисленные педагогические исследования по этой теме. Это связано с тем, что многие дети затрудняются точно и скоординировано выполнять движения кистей и пальцев рук, играя с мелкими предметами, в пальчиковые игры, кинезиологические упражнения и игры - шнуровки. Также затруднение у дошкольников вызывает выполнение заданий на штриховку, работа с бумагой и пластилином в нетрадиционной технике, некоторые действия по самообслуживанию. При этом педагогами – исследователями доказано, что стимуляция мелкой моторики ребенка способствует активизации речевых центров, расположенных в головном мозге. Кроме того, хорошо развитая мелкая моторика ребенка – это важная часть подготовки ребенка к школе, в частности, к письму.

  Поэтому педагоги нашего детского сада уделяют большое внимание вопросу развития мелкой моторики детей. В работе с детьми используют разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы: пальчиковые игры и упражнения; элементы самомассажа кистей рук и пальцев; игры с крупой, бусинами, пуговицами, камешками, прищепками, застежками-липучками, кнопками и замками; рамки-вкладыши и разрезные картинки; игры с бумагой и игры-шнуровки; графические упражнения и штриховки; разные виды конструирования и изобразительной деятельности.

  На актуализацию и систематизацию представлений педагогов о методах и приемах развития мелкой моторики детей и был направлен мастер-класс, в ходе которого воспитатели также познакомились с различными техниками работы с бумагой, способствующими развитию мелкой моторики детей: пейп-арт; декупаж; айрис-фолдинг; квиллинг; торцевание;  коллаж;  оригами;  аппликация из салфеток, крупы, ткани, ваты, бросового материала, в технике «складывание гармошкой»; ниткография; скрапбукинг; папертоль; плетение из газет.

  Познакомившись с данными техниками, педагоги, объединившись в подгруппы, изготовили творческие работы, используя техники: квиллинг, декупаж, пейп-арт и др. А мастер тем временем уточняла, в каких возрастных группах целесообразно применять ту или иную технику, каким темам могут быть посвящены детские работы.

         

  Проведенная с педагогами рефлексия «Все в твоих руках» показала, что мастер-класс был полезным, интересным, практико-ориентированным.

 

Старший воспитатель: Шахрай Е.А.

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff